5 шагов к успешной реализации системы CRM

При запуске программы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) вы хотите сделать это правильно. Ваша компания инвестирует значительные средства времени, энергии и денег в ваше программное обеспечение. Есть 5 конкретных шагов, чтобы получить максимальную отдачу от ваших инвестиций и обеспечить успешное внедрение системы CRM в транспортной компании.

1. Определите вашу потребность.

Погружение в проект CRM без плана действий – это шаг к провалу. Большинство руководителей и сотрудников могут оценить преимущества размещения всей информации о клиентах в одной легко доступной системе. Однако когда дело доходит до фактической реализации этого решения CRM, легко быть пораженным масштабом того, что необходимо выполнить. Как и любой крупный проект, он помогает разбить вещи на управляемые шаги и четко определить приоритеты.

Вы внедряете новую систему CRM? Ответьте на следующие вопросы:

· Какого типа эффективности вы хотите достичь?

· Какие отделы вы должны привлечь?

· Какой бюджет вы можете выделить? Какие самые важные задачи вы хотите выполнить?

Если вы обновляете свою систему, рассмотрите следующие вопросы:

· Ваша система отвечает вашим первоначальным потребностям?

· Достигнута ли ожидаемая эффективность?

· Есть ли сбои в процессе продаж, которые вы надеетесь исправить?

· Какой бюджет для этого проекта вы можете выделить?

· Что важнее всего при перезагрузке системы?

2. Выберите поставщика.

На рынке представлено множество вариантов программного обеспечения CRM. Если вы потратите время на то, чтобы понять, что именно вы хотите, чтобы ваша система CRM делала, вам будет намного легче найти подходящего продавца. Имея четкий список требований – основные возможности программного обеспечения, доступные модули, совместимость плагинов, цены – вы можете быстро найти идеального поставщика для ваших нужд.

3. Поймите, кто будет использовать систему.

После того, как вы определили правильного поставщика, пришло время подумать о том, как система будет фактически использоваться ежедневно.

Кто будет использовать CRM?

Возможно это отдел продаж, который будет в первую очередь использовать систему?

Потребуется ли доступ командам по обслуживанию клиентов и маркетингу?

Если да, то каковы будут их варианты использования?

Как CRM интегрирует свои существующие рабочие процессы и инструменты?

Как система может сделать их работу проще, быстрее или эффективнее?

При разработке своих планов не забудьте выделить достаточно времени и бюджета, чтобы учесть тестирование и обучение пользователей.

4. Создайте фазы.

Лучше всего развертывать реализацию CRM поэтапно. Это позволяет медленно вводить ключевые элементы CRM, а также вносить изменения и исправления. Если какой-то критический элемент процесса был упущен из виду, весь проект CRM не нужно будет останавливать, до поиска решения. Этот подход также позволяет менеджерам получить представление о процессе, выявив недостатки, области, где требуется дополнительное обучение, или потенциальные проблемы для следующего этапа развертывания. Этот поэтапный подход к выпуску также помогает предотвратить чувство подавленности новой системой, что значительно снижает вероятность отказа CRM из-за низкого уровня принятия пользователей.

5. Переоцените и отрегулируйте систему.


Как только новая CRM будет внедрена, важно сделать шаг назад, и оценить результаты. Почти все проекты CRM требуют нескольких корректировок после их первоначального запуска. Сделав несколько настроек системы на раннем этапе, можно сэкономить значительное количество времени и денег, которые в противном случае были бы потеряны из-за незначительной неэффективности. Кроме того, это также отличное время для сравнения текущего продукта CRM с вашими целями. Вернитесь к начальным вопросам, на которые вы ответили о том, что вы хотели получить от своей системы CRM. Если CRM не дает результатов, на которые вы надеялись, сейчас самое время узнать, почему. В большинстве случаев эти проблемы имеют относительно простые решения.