Глобальное управление предприятием

Глобальное управление предприятием
управление предприятием в новых условиях глобализации

Как и предсказывал Дж. Найсбитт около двух десятилетий назад, глобализация принесла новое мышление. Мировой рынок стал системой взаимозависимых рынков. На постоянно растущем рынке компания больше не может принимать фрагментированные решения, то есть от страны к стране, как это было несколько десятилетий назад.

Таким образом, считается, что в начале 21-го века приоритет успешного управления бизнесом должен быть более чем когда-либо, чтобы получить / обладать следующими навыками:

  • доставка товаров / услуг в срок, качество и по низким ценам;
  • обеспечение высокой производительности товаров / услуг;
  • возможность быстрого изменения производственной нагрузки и создания богатого ассортимента в количестве, требуемом потребителями.

В условиях перехода от классического производства к автоматизированному или роботизированному производству руководству компаний пришлось рассмотреть вопрос о разработке более сложной конкурентной стратегии, отслеживая многочисленные аспекты, касающиеся продуктов (качество, своевременность их доставки, адаптация к потребностям потребителя, стоимость). низкий, развитие новых продуктов) и несколько сегментов рынка одновременно.

В специализированной литературе все больше говорится о глобальном предприятии.

Из международного предприятия, появившегося в начале 20-го века, оно было перенесено в многонациональное предприятие, в начале 1950-х, а затем, с 1980-х годов, в глобальное предприятие. Специалисты считают, что многонационализация и транснационализация предприятий могут быть объяснены на основе ограничений поставок, существования национальных пространств, международной олигополистической структуры и дифференциации издержек производства.

Появление глобального предприятия тесно связано, среди прочего, со следующими элементами:

  •  внедрение глобальных производственных и информационных сетей, в частности, из-за неразрывной связи между ИТ и телекоммуникациями;
  • принятие компанией глобальной стратегии для каждого предлагаемого продукта / услуги, интегрированной стратегии, действительной для всей планеты.

Глобальное предприятие имеет глобальную структуру во главе с центральной властью. Вся его деятельность интегрирована по всему миру в соответствии с планетарной стратегией. Глобальное предприятие — это большое современное предприятие, которое планирует свою производственную деятельность на нескольких континентах и принимает глобальное управление своими активами. Вся планета рассматривается глобальным предприятием как единое целое.

Сегодняшние предприятия сталкиваются с жесткой конкуренцией в глобальном масштабе, что заставляет их деятельность развиваться в очень динамичной глобальной среде, вызывая частые пересмотры программ и стратегий. В связи с этим П. Друкер, известный американский автор работ в области управления, считает, что формула успеха компании в течение определенного периода больше не будет работать в следующем и, вероятно, приведет к банкротству / краху.

Сегодня многие компании значительно расширили свои операции по маркетингу, снабжению и производству на мировом рынке, сумев создать глобальные структуры, которые позволяют им быстро передавать информацию, идеи из одного уголка мира в другой.

Для решения задач глобализации бизнеса многие компании создают стратегические альянсы, покупают или объединяются с другими, даже конкурирующими, компаниями. Среди причин, которые лежат в основе слияний и поглощений компаний:
  • повышение цены акций компаний;
  • более эффективное использование существующих производственных мощностей;
  • повышение эффективности работы управленческих команд;
  • снижение налоговых обязательств и др.

Слияния, поглощения и стратегические альянсы являются логическим и неизбежным следствием конкуренции в мировой экономике без барьеров и все большей интеграции.

Глобальные корпорации пытаются уменьшить глобальную экономическую конкуренцию теми же средствами, которые они всегда использовали, а именно, усиливая свой контроль над капиталом, рынками и технологиями. Новизна заключается в том, что происходит сочетание глобализованной экономики со все более изощренными информационными технологиями, что дает глобальным компаниям возможность консолидировать этот контроль в масштабах, которые были невозможны до сих пор.

Особый успех глобальных компаний обусловлен их значительными усилиями в области исследований и разработок, которые ставят знания на первое место. Как и бизнес, люди все чаще становятся представителями общества знаний. Таким образом, знания стали чрезвычайно важным ресурсом компании.

Общество знаний требует, чтобы управление корпорациями, действующими на рынке в современных условиях, базировалось на стратегиях, основанных на применении непрерывного обучающего поведения. Другими словами, это тип организации, открытой для всего нового, способной быстро реагировать на новую информацию. Сосредоточение внимания на обучении в течение всей жизни должно стать приоритетом любой экономической организации в XXI веке. Поэтому неудивительно, что многие успешные компании стали отправлять своих сотрудников 3-4 раза в год на конференции, курсы и курсы специализации и разработали различные программы, направленные на то, чтобы сотрудники считались ценными.

Век глобализации означает возникновение и развитие виртуальной экономики.

Интернет значительно повышает эффективность текущей предпринимательской деятельности. Компания выигрывает, с одной стороны, от повышения производительности используемых факторов производства, а с другой — от снижения себестоимости продукции, в основном за счет снижения закупочных цен на необходимое оборудование и оборудование. По этой причине компания делает большие инвестиции, поддерживая тем самым высокие темпы экономического роста.

Так появились веб-предприятия, которые также являются глобальными, осуществляя свою деятельность на планетарном уровне через информационные технологии, Интернет. Фактически это «информационные» предприятия, основанные на знаниях, созданные на основе передовых технологий обработки данных. На веб-предприятиях организационная структура проще, менее бюрократична и, следовательно, более гибка.

Интернет-бизнес все еще находится в зачаточном состоянии, но будущее за предприятиями, которые в настоящее время будут использовать эту среду в конкуренции с другими предприятиями. В связи с этим BP Kelley, один из вице-президентов Ford Motor, сказал: «Интернет-бизнес является чрезвычайно эффективным инструментом для снижения затрат и сближения с потребителем. Их традиционная конкурентная борьба, в эпохе глобализации, специалисты говорят о цифровом предприятии «VE»  для того что бы уловить третье тысячелетие ». 

Этот «новый тип» предприятия работает в «новой» экономике, основанной на четырех движущих силах:

  • информация; высокие технологии или, точнее, постоянная адаптация технологий к изменению окружающей среды;
  • глобализация и демографические изменения.
Новый тип предприятия, без сомнения, обладает некоторыми характерными чертами, которые отличают его от классических. Из них руководство компании должно учитывать следующее:
  • информация является важнейшим ресурсом действующего предприятия и в то же время основным источником получения конкурентного преимущества. Информация является товаром, как и любой другой;
  • сотрудники меняют способ работы. Некоторые из них даже не имеют работы в прямом смысле этого слова, осуществляя свою деятельность на дому и общаясь со своими менеджерами по информационным каналам — эти «телесалариаты» позволяют компании значительно сократить расходы;
  • в компании работает рабочая сила, которая обладает необходимыми навыками для использования компьютеров современным способом;
  • компания все чаще заключает со своими работниками трудовые договоры на определенные периоды. Логика рынка делает приобретение и сохранение высокой профессиональной компетенции в долгосрочной перспективе для человека гораздо важнее, чем поддержание стабильной работы;
  • компания имеет возможность действовать на глобальных рынках, имея возможность перемещаться с меньшими затратами и, таким образом, ставить в прямую конкуренцию различные территории / географические районы, независимо от расстояния, которое их разделят;
  • из-за растущих взаимозависимостей компания устанавливает свое местоположение в соответствии с другими экономическими партнерами;
  • рынки, с которыми компания вступает в отношения, имеют не только физическое, но и виртуальное измерение. Виртуальный рынок — это создание Интернета;
  • конкуренция более жесткая. На «веб-планете» практически нет ничего локального, что позволяет в любой момент компании столкнуться с неизвестными конкурентами;
  • продукты / услуги имеют более короткий жизненный цикл, чем в прошлом, что требует от нынешней компании уделять больше внимания своей научно-исследовательской деятельности. В результате появляются многочисленные альянсы между компаниями;
  • нынешнее предприятие играет более важную политическую роль, чем в прошлом. Например, многие менеджеры европейских компаний внесли свой вклад в создание ЕС;
  • компания все чаще передает на аутсорсинг свои менее прибыльные виды деятельности / функции. Аутсорсинг широко используется в современной экономической жизни.

В заключение мы наблюдаем в эпоху глобализации рождение новых типов отношений между компанией и ее средой.

Существование и развитие предприятия третьего тысячелетия находятся под воздействием информационных технологий и телекоммуникаций. Характер нынешнего предприятия изменился. Глобальные предприятия являются одним из наиболее представительных факторов современного экономического прогресса. Они являются векторами, которые распространяют передовые технологии и богатство, способствуя повышению уровня жизни и улучшению деловой среды.