В сложной финансовой ситуации риски возрастают, появляются страхи обанкротиться, потерять серьезные суммы. Если производство работает в прежнем ритме, а отдел продаж автоматизирован, то негативных последствий кризиса можно избежать.
Если продажи падают, то возможно допущены следующие ошибки:
• Не внедрена CRM-система;
• Нет внутренней конкуренции;
• Нет РОПа;
• Не разработаны скрипты продаж;
• Отсутствуют навыки ведения переговоров.
Руководитель отдела продаж должен весь рабочий день заниматься распределением обязанностей, организацией эффективной работы.
Даже в условиях кризиса и при удаленном управлении необходимо проверять, чем занимаются менеджеры. Отдельно нужно выделять время на возвращение старых клиентов.
Важно! Процесс подбора персонала должен быть организован и во время кризиса, даже если работа осуществляется удаленно.
Особую роль играет система мотивации. Так сотрудники будут работать эффективнее и не захотят переходить в компанию конкурента. Чем грамотнее настроена система мотивации, тем эффективнее работают менеджеры по продажам. Обычно она сводится к финансовым поощрениям и созданию внутренней конкуренции.