Как система CRM может помочь снизить затраты для вашего бизнеса?

Система CRM
CRM для транспортной компании

Если ваш бизнес основан на долгосрочных отношениях с клиентами, то рано или поздно вы физически не сможете контролировать все задачи самостоятельно.

Система CRM может сделать это за вас, увеличивая продажи, повышая производительность труда сотрудников и делая ваших постоянных клиентов более лояльными к вам. Конечно, все это влияет как на вашу прибыль, так и на сумму денег, которую вы можете сэкономить.

В этой статье вы узнаете о том, как система CRM может помочь вам снизить затраты при одновременном повышении эффективности.

1. Система CRM снижает затраты, тогда, когда вам это нужно.

Очень часто CRM-системы – это индивидуальные решения, созданные на основе специфики конкретной компании. Да, на рынке также есть коробочное программное обеспечение, которое содержит встроенные функции, которые принесут пользу любому бизнесу. И даже эти приложения достаточно эффективны.

Но создание индивидуальной CRM-системы позволяет вам работать с вашими личными болевыми точками и сокращать расходы там, где они нецелесообразны. Например, вы, возможно, знаете, что в последнее время нагрузка на ваших сотрудников службы поддержки значительно возросла, и у них больше нет времени, чтобы справиться со своими обязанностями. В этом случае в центре внимания системы CRM будет именно эта проблема.

2. Система CRM снижает производственные затраты.

Система CRM является одновременно мощным встроенным инструментом аналитики и учета. Эти функции дают вам возможность управлять своими товарами, которые находятся на стадии производства или уже есть в наличии. Помимо того, что вы можете легко учитывать каждую единицу товара, вы также можете создавать промежуточные отчеты и анализировать, какие товары продаются лучше, чем другие.

Это позволяет оптимизировать производство и инвестировать прибыль в создание продуктов, которые ваши клиенты хотят купить. Излишки товара на складе постепенно уходят в прошлое, а ваше производство становится оптимизированным, динамичным и прибыльным.

3. Система CRM снижает или даже устраняет расходы на бумажную продукцию.

Система CRM устраняет необходимость хранить все данные в печатном виде и добавлять каждый новый документ в соответствующую папку. Все данные ваших клиентов – от имени и первого звонка до последней покупки – хранятся в электронном виде и в одном месте.

Таким образом, вы можете распечатать только самые необходимые документы, которые обязательно должны содержать ручную подпись и печать компании, но даже это уже можно сделать без использования бумаги. В результате вы не тратите деньги на покупку бумажной продукции.

Конечно, если это офис из трех человек, то можно использовать одну упаковку бумаги в течение полугода, но если это большая компания, то затраты будут намного выше. И да, рано или поздно все бумажные документы окажутся в мусорном ведре, а затем они будут выброшены на свалку. Подумайте об этом при разработке социальной и экологической миссии вашей компании.

4. Система CRM снижает затраты на привлечение новых клиентов.

Это давно известный закон маркетинга и экономики – удержать существующего клиента дешевле, чем привлечь нового. Однако бизнес должен расти, а рост без новых клиентов невозможен. Но если вы хотите, чтобы привлечение новых клиентов не стало тяжелой инвестицией и дырой в бюджете компании, начните использовать систему CRM. Она может косвенно помочь вам получить новых клиентов.

Поскольку это решение делает обслуживание клиентов бесперебойным и постоянно поддерживает его на высоком уровне, ваши нынешние клиенты сами предоставят вам эту возможность. Они будут рассказывать о вашем бизнесе своим друзьям и знакомым.

5. CRM снижает расходы, связанные с торговыми представителями.

Когда ваш бизнес основан на долгосрочных отношениях с клиентами, это означает, что ваш представитель должен время от времени встречаться с ними лично. Система CRM позволяет грамотно планировать эти встречи и локализовать их на минимальном расстоянии друг от друга.

Для бизнеса это означает снижение транспортных расходов.

6. CRM снижает затраты на обслуживание службы поддержки клиентов.

Очень часто CRM-система имеет так называемый портал самообслуживания, который позволяет пользователям самостоятельно решать свои проблемы, не увеличивая нагрузку на службу поддержки. Например, давайте посмотрим на ситуацию в финансовой индустрии.

Клиент хочет получить небольшой кредит. Вместо того, чтобы звонить вам или посещать ваш офис, он заполняет на сайте форму, которая автоматически перенаправляется в систему CRM и назначается конкретному менеджеру. Таким образом, бизнес сразу же получает возможность начать работу с клиентом в обход транзитных точек, таких как звонки в службу поддержки.

7. CRM снижает стоимость ошибок.

Запрограммированная система сама ведет клиентов через воронку продаж, а менеджеры получают мгновенные подсказки о том, какую задачу выполнять.

Сколько раз вы сталкивались с ситуацией, когда ваш менеджер перепутывал контактные данные, смешивал товары в упаковке и отправлял их не тем клиентам, или просто забывал перезвонить? Все это влияет как на финансы, так и на лояльность. Неправильно отправленная посылка должна быть возвращена, так же как менеджер должен перезвонить забытому клиенту и извиниться. С системой CRM вероятность человеческой ошибки или забывчивости стремится к нулю. Каждый менеджер знает, что ему нужно делать прямо сейчас, в соответствии со стратегией компании.