Выбираем маркетинговую стратегию компании

  • Пассивная маркетинговая стратегия:

Подразумевает, что компания адаптирует свою стратегию к изменениям, которые произошли в окружающей среде, не оказывая на нее никакого влияния.

  • Предвосхищающая маркетинговая стратегия:

Принята компаниями, которые предвидят изменения окружающей среды и стремятся посредством соответствующих мер исправить свою стратегию до того, как эти изменения станут реальностью.

  • Активная маркетинговая стратегия:

Предполагает постоянное знание изменений в перспективе окружающей среды, выявление возможностей и влияние ее эволюции посредством непрерывного процесса инноваций.

Еще одним критерием группировки маркетинговых стратегий является отношение компании к общей динамике рынка, которому она адресована .

Можно сформулировать несколько стратегических альтернатив :
  • наступательная стратегия ( увеличение доли рынка ) ,
  • оборонительная стратегия ( с сохранением доли рынка или с ограничением доли рынка)).

Например, если компания, которая продает обувь, увеличивает свои продажи на 3% по сравнению с предыдущим годом, тогда как общий объем продаж обуви на соответствующем рынке увеличился, за тот же период на 2%, соответствующая компания ответ на стратегическую цель увеличения своей доли рынка.

С точки зрения отношения к структуре рынка у компании есть следующие альтернативы (также называемые позиционными альтернативами):

  • недифференцированная стратегия,
  • дифференцированная стратегия,
  • концентрированная стратегия .