Пассивная и Активная маркетинговая стратегия

Пассивная стратегия подразумевает, что компания адаптирует свою стратегию к изменениям, которые произошли в окружающей среде, не оказывая на нее никакого влияния.

— Предвосхищающая стратегия принята компаниями, которые предвидят изменения окружающей среды и стремятся посредством соответствующих мер исправить свою стратегию до того, как эти изменения станут реальностью.

— Активная стратегия предполагает постоянное знание изменений в перспективе окружающей среды, выявление возможностей и влияние ее эволюции посредством непрерывного процесса инноваций.

Еще одним критерием группировки рыночных стратегий является отношение компании к общей динамике рынка, которому она адресована . По его словам, можно сформулировать несколько стратегических альтернатив : наступательная стратегия ( увеличение доли рынка ) , оборонительная стратегия ( с сохранением доли рынка или с ограничением доли рынка)). Например, если компания, которая продает обувь, увеличивает свои продажи на 3% по сравнению с предыдущим годом, тогда как общий объем продаж обуви на соответствующем рынке увеличился, за тот же период на 2%, соответствующая компания ответ на стратегическую цель увеличения своей доли рынка.

С точки зрения отношения к структуре рынка у компании есть следующие альтернативы (также называемые позиционными альтернативами): недифференцированная стратегия, дифференцированная стратегия и концентрированная стратегия .