1. Снижение расходов на организацию рабочего места, нужного софта, бумаги, аренды, зарплаты, повышение квалификации (курсы, журналы, …) и других платежей. Поверьте иметь штатного квалифицированного бухгалтера дороже, чем обслуживаться в компании.
2. Защита от риска потери специалиста по причине болезни, потери трудоспособности, или просто увольнения. Мне были известны случаи, когда один бухгалтер уходил, приходил другой и начиналось все снова, ведь любая работа, — это понимание и четкое знание деталей бизнеса. Сюда же можно отнести случаи, когда специалист оказывался нечестным или просто неспециалистом, и позднее выявлялись ошибки, за которые предприятие расплачивалось, а специалист уже на другом месте работал.
3. Защита от человеческого фактора, чтобы принять специалиста на работу, а потом контролировать качество его услуг, нужно самому быть специалистом в бухучете. Также в аутсорсинговых компаниях есть несколько степеней защиты, т.е. бухгалтер сделал отчет, его проверил руководитель, а потом я еще проверяю.
4. Аутсорсинговая бухгалтерия легко масштабируется, при увеличении объемов ко мне прикрепят еще одного специалиста, или просто распределят нагрузку. Я сейчас не ощущаю никаких проблем с этим. Да, объемы у нас активно растут, документооборот увеличивается, а с бухгалтерией все по-прежнему в порядке.
5. Есть еще один эффект – имиджевый. Аутсорсинг – новая форма работы, и те компании, которые пользуются ею могут быть отнесены к инновационным и современным. Это наши ценности.