Управление компанией: Принципы системы управления

принципы функционирования систем управления

В основе концепции и осуществления управления компаниями лежит совокупность общих принципов, которые имеют тройную социально-экономическую, материально-техническую и человеческую решимость. Эти принципы подразделяются в зависимости от объема процессов управления и всех видов деятельности, которые составляют компании, в целом и в зависимости от различных основных компонентов системы управления: организационной структуры, информационной подсистемы и так далее. науки управления и теоретических основ, ожидаемых для общего моделирования систем управления компаниями.

Общие принципы управления компанией

Общие принципы управления компанией отражают уровень развития науки управления и теоретические основы, ожидаемые для общего моделирования систем управления компаниями, образуя вместе систему, знания и применение которой необходимы для всех менеджеров и для специализированного персонала, участвующего в управлении деятельностью. экономические агенты.

  • принцип обеспечения соответствия между параметрами системы управления компанией и ее существенными характеристиками и окружающей средой — функционирование и конкурентоспособность компании подразумевают постоянную корреляцию, адаптацию и совершенствование системы управления к фактической ситуации, существующей в ней, к организационной культуре и социально-экономическому контексту в кто осуществляет свою деятельность;
  • принцип коллективного управления — осуществление наиболее важных и сложных процессов и управленческих взаимоотношений внутри компании должно основываться на участии менеджеров, специалистов и представителей собственников, прибегая к лидерству и формируя новый тип организационной культуры;

Осуществление наиболее важных и сложных процессов и управленческих отношений внутри компании необходимо основывать на участии групп менеджеров, специалистов и представителей собственников.

Синтетически, элементами, которые требуют участия управления на уровне экономических агентов, являются: возрастающая сложность и динамичность деятельности внутри компании, текучесть некоторых основных компонентов окружающей среды, скорость научных, технических, коммерческих, современных организационных разработок, высокий уровень подготовки большинства персонала из компании, интернационализация хозяйственной деятельности и др.

Участие персонала в развитии процессов и отношений управления необходимо для реализации дифференцированных, с повышением интенсивности на уровне крупных и средних компаний, в сферах деятельности с более высокой сложностью и динамичностью, а также для персонала с высоким уровнем подготовки.

В конкурирующих фирмах развитых стран, особенно крупных и средних, существует тенденция включать в участвующие органы управления представителей основных «заинтересованных сторон» (бенефициаров их деятельности).

В эту категорию входят: акционеры, союзы, клиенты, поставщики, местные органы власти и т. д. — принцип мотивации всех вовлеченных факторов, заинтересованных лиц, в деятельность компании

  •  мотивация, как принцип управления компанией, выражает необходимость такого создания и использования стимулов и материальные и моральные санкции со стороны лиц, принимающих решения, для обеспечения гармоничного переплетения интересов всех вовлеченных сторон, заинтересованных сторон, что способствует повышению эффективности работы организации;
  • Принцип действенности и эффективности — определение размеров, структурирование и объединение всех процессов и управленческих отношений необходимо для максимизации количественного и не поддающегося количественному измерению влияния компании с целью обеспечения высокой конкурентоспособности.

Система управления компанией

Функциональность и конкурентоспособность компании подразумевают постоянную корреляцию, совершенствование, адаптацию системы управления к реальной ситуации, существующей внутри нее и в социально-экономическом контексте, в котором она осуществляет свою деятельность.

Возникновение этого принципа обусловлено динамикой экономического, технологического, научного, культурного и т. д. Развития. В результате переменные управления, как эндогенные, так и экзогенные для экономических агентов, быстро изменяют свои параметры, вызывая изменения в отношениях управления и в содержании процесса управления.

В связи с применением этого принципа возникают две основные проблемы: а) обеспечение максимально полного соответствия между параметрами системы управления, с одной стороны, и характеристиками компании и ее контекстом, с другой стороны; б) между достижением этой согласованности на самом высоком уровне развития обоих аспектов, уровень, в конечном итоге обусловленный эффективностью процесса управления и, косвенно, соответствующей компании. Возникновение некорреляций, особенно вызванных отставанием параметров системы управления, приводит к сбоям и, неявно, неэффективности. Как следствие, предотвращение возникновения несоответствий между структурой и функциональностью системы управления компании и ее потребностями и окружающей средой требует постоянных упреждающих, упреждающих усилий,

Систему управления компанией можно определить как совокупность элементов решения, организационных, информационных, мотивационных и т. д. внутри компании, посредством которой осуществляются все процессы управления и взаимоотношения, с целью достижения максимальной эффективности и результативности. Независимо от характеристик компании, система управления состоит из нескольких компонентов, которые различаются в зависимости от характера, характеристик используемого контрольно-измерительного оборудования, а именно: организационная подсистема, информационная подсистема, подсистема принятия решений, подсистема методов и методов управления.

— организационная подсистема компании состоит из всех элементов организационного характера, которые обеспечивают основу, разделение, сочетание и функциональность рабочих процессов для достижения запланированных целей;

— информационная подсистема определяет все данные, информацию, информационные цепи, информационные потоки, процедуры и средства обращения с информацией, существующей в компании, которая направлена на предоставление информационной поддержки, необходимой для прогнозирования и достижения целей;

— система принятия решений состоит из всех решений, принятых и применяемых внутри управляющей фирмы;

— подсистема методов и приемов управления состоит из всех методов, приемов и процедур, используемых в управлении компанией.