Снижение издержек в транспортной компании

транспортный консалтинг

Целью применения данного метода является, прежде всего, уменьшение издержек транспортного предприятия. Также, еще можно выяснить насколько квалифицированным и честным является персонал компании, отвечающий за закупки.

Суть предложения:

Мы снижаем ваши издержки.
Вы ничем не рискуете – нет экономии, мы ничего не зарабатываем, есть экономия — зарабатываете вы.
Ваша прибыль — 50% экономии. Наш гонорар 50% от экономии на издержках.

Снижение издержек - МЕТОДОЛОГИЯ

Предметом исследования и применения метода являются любые расходные операции, будь то закупки товаров, расходы на рекламу, привлечение аутсорсинга и т.д.
Экономия достигается более тщательным ситуационным изучением цен на рынке товаров и услуг, проведением переговоров с потенциальными и действующими поставщиками, предложением новых поставщиков, исключением коррупционной составляющей в процессе проведения закупок.

Тип и схему сотрудничества можно выбрать после начального изучения действующего процесса закупок на предприятии и документов, регламентирующих данную деятельность:


• можно предложить типовой вариант метода (внедрить процесс)
• скорректировать уже действующий процесс
• проводить работы параллельно действующему процессу

Схематично процесс выглядит так:

Сотрудник Экспертного совета

arrow-29170_960_720

выясняет нельзя ли купить именно этот товар (не аналог) дешевле

down-47585_960_720

Можно

down-47585_960_720

Нельзя

Итогом станет информация о возможности сэкономить. При необходимости наши специалисты произведут закупку товара.

Задайте себе вопрос – как работают Ваши снабженцы, чем они мотивированы?

Есть тип людей, которые готовы тратить свое время на поиски, как в состязании, например, найти ту же самую кофеварку пусть не намного, но дешевле. Хорошо, если Ваш снабженец именно такого склада характера. Однако, есть еще много других определяющих работу снабженцев нюансов, которые сильно влияют на уровень Ваших издержек: как мотивирован снабженец, не получает ли он откаты и не ленив ли он в выполнении своих должностных обязанностей, умеет ли он вести переговоры и т.д.

Вариант корректировки процесса закупок:

Если на предприятии уже действует тендерная процедура закупок, то сотрудником ЭС анализируются результаты проведенного тендера, при необходимости проводятся дополнительные переговоры с контрагентами (КА) с целью снижения цены закупки и получения более выгодных условий поставки, проверяется полнота обследования рынка и при выявлении новых контрагентов, предлагающих более выгодные условия с учетом всех оговоренных ранее критериев, данные контрагенты включаются в конкурсный лист.

При несогласии с результатами проведенного тендера, а также при добавлении в список новых КА, сотрудник ЭС в письменной форме фиксирует свои замечания и предложения в тендерный лист (ТЛ) и возвращает пакет документов на доработку в Службу снабжения предприятия, либо дорабатывает все сам.

При отсутствии замечаний, сотрудник ЭС визирует ТЛ. После визирования ТЛ результаты тендера считаются согласованными и становятся доступными Службе снабжения для дальнейшей работы.

Результаты тендера, согласованные сотрудником ЭС, действительны в течение 30 календарных дней с даты их согласования для заключения повторных договоров с соблюдением следующих условий:


• как первичная, так и повторные закупки производятся по цене победителя тендера;
• количество закупаемых ТМЦ соответствует количеству, указанному в конкурсном листе.

Нормативная длительность рассмотрения результатов тендера сотрудником ОМ составляет 3 рабочих дня с момента поступления ему документов для анализа.
В зависимости от сложности тендера, по согласованию с руководством предприятия, рассмотрение результатов тендера может быть увеличено до 7 рабочих дней.
Во время проведения исследований по закупкам параллельно можно организовать проверку контрагентов на наличие деловой репутации и финансовой состоятельности.

Сотрудник ЭС должен быть наделен определенными полномочиями и должен согласовывать договор поставки в части:

• Благонадежности КА.
• Уникальности КА.
• Указанные в договоре/счете цены продукции/услуг, а также иные условия соответствуют результатам конкурса.
• Договор заключается с победителем конкурса.

В случае работы по рамочным договорам поставки и в случае, когда с момента подписания договора прошло более 1 месяца, сотрудник ОМ визирует каждый счет, проверяя актуальность и конкурентность цены на товары, услуги в счете на момент его выставления.
В конце отчетного периода (1 месяц) составляется отчет, в котором указываются результаты работы сотрудника ОМ. При наличии экономии предприятие оплачивает работу в соответствии с договоренностями (% от суммы экономии на закупках товаров, услуг за месяц).

БЕРЕМ ТАКЖЕ НА АУТСОРСИНГ:

 Снабжение предприятия
 Осуществление мероприятий по проверке потенциальных и действующих контрагентов на предмет наличия у них положительной деловой репутации и финансовой состоятельности.
 Осуществление мероприятий по проверке потенциальных и действующих сотрудников предприятия:
1. Проверку анкет потенциальных сотрудников на наличие компрометирующих материалов в их отношении.
2. Осуществление прозвона по местам работы данных сотрудников на предмет получения их характеристик.
3. Услуги полиграфолога для осуществления приема на работу топ-менеджеров, бухгалтеров, материально-ответственных лиц, снабженцев на предмет их честной репутации, а также в целях проведения служебных расследований, плановой работы с персоналом по снижению коррупционной составляющей в их деятельности.