С точки зрения логистики было бы желательно, чтобы выполнение всех её функций — от закупок до дистрибуции — было в компетенции собственного предприятия. Это явится лучшим доказательством возросшей роли логистики в рамках предприятия. Но расчёты показывают: только 30% всех затрат в сфере логистики обусловлены действиями персонала, занятого выполнением этой функции. Остальные затраты зависят от решений в области конструирования, исследований и производства снабжения и дистрибуции. И лишь с помощью большей самостоятельности логистика может добиться выполнения своей главной задачи.
Поэтому необходимы новые стратегии логистики, формы коммуникации между клиентом и поставщиком и развитием таких форм взаимоотношений, как производство «с колёс», доставка материалов к месту сборки и т.д.
Необходимо, чтобы цепь логистики — от поставщика через логистику закупок и дистрибуции и до клиента — была организована как «сквозная» и «прозрачная».